Много-много лун назад в дремучем лесу, недалеко от вересковой пустоши, появились первые коты. К тем, кто был рожден свободным и диким и знавшим, как прокормить себя и найти убежище во время холодных ночей сезона Голых Деревьев, присоединились домашние коты, любопытство которых заставило покинуть пределы хозяйского двора.
Лес рядом с глубокой и быстрой рекой на опушке оказался хорошим домом. Здесь было достаточно места для каждого, много дичи, чтобы прокормить всех. Охотиться можно было в лесу, на вересковой пустоши или в реке, полной рыбы.
Коты стали обживаться в соответствии с их вкусовыми предпочтениями и излюбленным способом охоты. Любители рыбки держались поближе к реке, устраивая жилища в камышах и переплетенных корнях ивы. Охотники на мышей остались под сенью густых деревьев, совершенствуя свои приемы среди лесных лабиринтов. Поджарые и быстрые ловцы кроликов придерживались открытой местности. Предпочитавшие белок селились среди редких деревьев, учились взлетать на них и охотиться среди ветвей. А те, которым нравились змеи и ящерицы, были настолько хитры, что ловили их на болотистой, поросшей сосновым бором дальней части территории.
Вначале не было никаких границ. Коты жили в пределах своих охотничьих угодий и встречались лишь тогда, когда бросались преследовать одну и ту же дичь. Время от времени происходили стычки из-за куска дичи или удачного места для жилища. Но большие сражения - были неслыханным делом.
Затем наступили времена скудной добычи. Было слишком много ртов, но мало добычи и мест, где можно было укрыться от холодных ветров. Пробил час битв. Сначала подрались лишь несколько котов. Но к ним присоединялись все новые и новые, пока воители, живущие на одной охотничьей территории, не стали биться с живущими на другой. И не только за себя, но и за тех, кто жил рядом. После одной такой ужасной битвы, когда земля Четырех Деревьев стала красной от крови, души умерших котов вернулись, чтобы умолять восстановить мир. И обратились к самым сильным котам с каждой территории: Ветра, Реки, Грозы, Тени и Неба.
Эти пятеро поклялись умершим, что положат конец сражениям, будут жить племенами на разных территориях и сохранят их для будущих поколений.